Прямой репортаж по горячим слезам

 

Совсем недавно студентам групп 4-ХД-5,8 представился уникальный шанс творчески проявить себя в деловой игре по созданию проекта “Внедрение системы экологического менеджмента на кафедре инженерной химии и промышленной экологии”.

Эта возможность была реализована в рамках дисциплины “Управление охраной окружающей средыдоц. Спицким Сергеем Викторовичем . Для предотвращения возможно возникших вопросов следует пояснить, что такое менеджмент, и, в частности, экологический менеджмент. Итак, под менеджментом в буквальном смысле понимается управление, а понятие экологического менеджмента подразумевает под собой управление природоохранной и природопользовательской деятельностью.

В задачу студентов входило разработать проект и предоставить его в виде письменного отчёта и дополняющей его презентации.

Для выполнения данного задания преподавателем были назначены 4 руководителя четырех команд, сформированных из их коллег, обучающихся на этой же специальности.

Участники деловой игры осуществили следующие действия – с несвойственным скромным студентам пристрастием опросили персонал кафедры и провели подозрительно детальное ознакомление со структурой и историей кафедры. С энергией,  которая могла быть использована в более мирных целях, был осмотрен и измерен каждый сантиметр их родной кафедры. В результате были найдены до сих пор недоступные помещения (которые не были бы обнаружены, если бы не данный проект).

Студентами была предпринята попытка проведения инвентаризации химических реактивов, которая на практике не была реализована в силу несоответствия теоретического и практического местонахождения этих самых реактивов, а также ввиду миграции оных под действием студентов.

Сотрудники кафедры не были подготовлены к столь активным действиям студентов, и после серии однотипных вопросов повторяющихся с завидной регулярностью персонал кафедры пребывал в полуобморочном состоянии .

Ввиду жёсткой конкуренций у всех участников проекта прорезались невиданные навыки, например, метод дедукции, необычайно острый слух и зоркий глаз , также были приобретены бесценные навыки в области разведки и шпионажа, которые принесли свои плоды – один и тот же материал неожиданно был обнаружен в работах двух команд.

В ходе работы некоторыми участниками были открыты паранормальные способности – шестое чувство, а в особо тяжких случаях – третий глаз.

Химическая направленность кафедры сыграла в этом немаловажную роль .

 

 

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ СОТРУДНИКОВ.

 

– “Опять вы! Вы же уже это спрашивали”

– “Нет, это были не мы. Мы из другой команды”

·       “Я вообще не понимаю, что вам конкретно нужно... А вы сами-то знаете?”

 

 

На показе презентаций царило необычайное оживление и в воздухе витало волнение .

Студенты осуществляли хаотическое движение по аудитории, не находя себе места от переполняющих их чувств и эмоций. Они с нетерпением ждали показа презентаций, чтобы достойно представить итоги своей творческой деятельности. Хотя в большей мере горели желанием ознакомиться с презентациями других команд, так как дух соперничества, нарастающий по мере работы над проектом, достиг своего апогея.

Оценочная комиссия с нетерпением ожидала плодов деятельности студентов, дабы определить лучшего из достойнейших.

Для более непредвзятой и адекватной оценки в комиссию был приглашён независимый эксперт в области экологического менеджмента Рябинок Алексей.

При показе видео презентаций и защите проектов задавались вопросы для уточнения или разъяснения некоторых моментов представленных работ. Все участники команд активно отвечали на поставленные вопросы.

Итак, мучения студентов закончены: все презентации представлены, все вопросы заданы; следовательно, можно сказать, что всё прошло успешно , и ни одного студента в ходе показа не пострадало, лишь некоторые из них получили незначительные моральные травмы…

Пока комиссия выносит свой вердикт, вы можете ознакомиться с итогами интеллектуальной деятельности команд. Представляем вашему вниманию лучшие фрагменты из их видеопрезентаций.

 

Итак... зловещая комиссия выносит свой вердикт на суд публики.

В аудитории воцарилось гробовое молчание – участники с замиранием сердца внимают её речам. Сказать, что участники сего действия были в шоке от услышанного – это ничего не сказать…

После начался настоящий конец света:

 каждый хотел высказать своё мнение о произошедшем,  и все делали это одновременно.… Комиссия, глядя на происходящее, лишь ехидно улыбалась  и на выпады и провокации студентов не реагировала.

Когда всё уже закончилось и ничего нельзя было изменить, студенты отправились кто куда – одни праздновать победу,  другие – запивать  (ну с кем не бывает) горечь поражения.

 

 

Мнения студентов.

 

После оглашения задания и формирования групп:

 

·       “Чёрт, нам что курсовика мало, ещё этот задал…”

·       “Что? Где? Кто? Что задали?... Хм, а списать реально?” (редко появляющийся студент)

·       “Какого… Опять… Припахали… Ну и… Ладно, что-нибудь придумаем” (особо эмоциональный студент)

·       Разговор руководителей групп в курилке:

– “Вот, блин!... Ну и группа досталась! С кем приходиться работать!?!?”

– “А может махнёмся не глядя?”

 “Нет, я его/её не возьму…”

– “А если я дам двоих?”

– “А может создадим группу из одних руководителей?”

– “Тогда что с остальными?”

– “А им по-барабану….”

– “Народ! Спокойно! Делаем, что делаем!!!”

 

Во время и  после презентации:

 

·       Нашу презентацию не снимать!

·       Чёрт, запоролись… технические неполадки…

·       “И это… презентация?!?! Да руки за такое оторвать…”

·       “И откуда столько критериев для оценки???”

·       “А где прозрачность и понятность в оценке???”

·       “Сегодня  у него одно, завтра другое… Вообще, что он от нас хотел?”

·       “И им первое место??? За что???”

·       “С местами я согласна, а с оценками – нет”

·       “О! Спицкий молодец! Оценил нас по достоинству. Мы лучшие!”

·       “А мы и вторым местом довольны!” Лучше честное второе, чем с базара золотое

·       “А меня всё устраивает!”

·       “Критиковать проще всего! Пусть сам сделает, а мы его оценим!”

·       “Я разочарованна! Столько усилий и всё зря!”

 

Общие мнения:

 

·       “Мы так и не поняли, что он от нас хотел!!!!”

·       “Да это уже и не важно. Главное – одним экзаменом меньше!”

 

Истина где-то рядом:

·       Итак, можно сделать выводы, что студенты, наученные горьким опытом, решили больше не вмешиваться в подобные затеи.

·       Взаимодействие студентов с окружающей средой прошло успешно…

·       Опытным путём, т.е. методом проб и ошибок было установлено – внедрение разработанных проектов не подлежит практической реализации, в связи с отсутствием средств, ресурсов и времени.

 

 

Благодаря данному проекту студенты смогли:

·       получить практические навыки по созданию видеопрезентаций;

·       попробовать свои силы в роли разработчиков проекта, с последующим его представлением;

·       более детально ознакомиться с кафедрой, на которой проходит их обучение;

·       поработать в условиях жесткой конкуренции и ограниченного времени;

·       и, самое главное, студенты попытались самостоятельно разобраться в новом для них предмете и понятии – "экологический менеджмент".

Все события, имена, изложенные в данном репортаже, являются истинными, совпадения строго обязательны, и любое отклонение недопустимо.

 

P.S.: В результате подготовки данного интервью не пострадало не одно живое существо, кроме собственных корреспондентов

 

P.P.S.: Написанному и исправленному верить!

P.P.P.S.: Редактированию не подлежит.

 

По материалам собственных корреспондентов.

gurn@list.ru